Я — не Шарли!

«Глупо лгать, когда тебя так легко уличить!»
                              Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»

Утро православного рождества, не принесло ни спокойствия, ни тишины. 7 января три вооруженных человека устроили стрельбу в редакции сатирического журнала Charlie Hebdo, прямо в центре Париже. Погибли 12 человек, в том числе главный редактор журнала, несколько ведущих карикатуристов и двое, охранявших их, полицейских. Еще 11 человек были ранены. Ответственность за теракт взяли на себя боевики террористических организаций «Аль-Каида» и «Исламское государство Ирака и Леванта». Поводом для атаки стали карикатуры на пророка Мухаммеда, которые неоднократно публиковало издание.

Главные подозреваемые в совершении террористического акта, братья Саид и Шериф Куаши, 9 января были уничтожены французским спецназом в ходе на редкость не профессионально проведённой спецоперации. Впрочем, оговорюсь, «непрофессионально проведённой», только если спецназ не исполнял именно такой приказ/заказ – «живых не брать».

11 января, прошёл организованный властями «Марш Республики» под лозунгом Je suis Charlie («Я — Шарли»), собравший в Париже рекордное, даже для богатой на массовые протесты истории столицы Франции, количество участников – от 2-х до 4-х миллионов человек. Мероприятие, по замыслу устроителей, должно было, надо полагать, показать европейскую солидарность с убитыми журналистами и небывалые единство и сплоченность всех людей перед лицом опасности. Но, со сплочённостью как-то не очень получилось, Прежде всего, вследствие лживости самих организаторов акции, демонстрировавших своё единство отдельно от электората и в плотном окружении личной охраны. То, что шествие мировых политических лидеров в Париже во главе многомиллионной колонны «Марша единства», посвященного жертвам теракта оказалось простым постановочным трюком, немецкие журналисты выяснили, практически сразу.

Zirk_uehal_Klouny_ostalis

Новый номер еженедельника Charlie Hebdo, вышел 14 января трёхмиллионным тиражом в сокращённой восьмистраничной версии, еженедельнику помогали медиагруппа Canal+ и газет Le Monde и Libération. Номер был быстро раскуплен и — куй железо, не отходя от кассы — тираж подняли сначала до пяти, а затем и до семи миллионов экземпляров.

Сначала был шок. Хотя и без всякого удивления. Я ни в коем случае не оправдываю убийство, и скорблю вместе со всеми. Но ведь с самого начала этих, я извиняюсь, «туалетных публикаций» каждому здравомыслящему человеку было ясно, чем это закончится. На 100% ясно! Вопрос стоял только, когда это произойдёт? И вот произошло…

Позже, когда шок прошел, настал момент истины. Известно же, что в исламе на изображение любых живых существ наложено жёсткое табу. А тут, вдруг, карикатуры на самого пророка! Не нужно даже быть радикальным исламистом, чтобы почувствовать себя оскорблённым. На мой взгляд, должно быть просто стыдно, глумиться, над чувствами людей, в том числе и соотечественников. Даже не смотря на то, что суд оправдал тогда авторов первого карикатурного скандала, должен был сработать элементарный инстинкт самосохранения. Но не сработал. Вместо того чтобы принести извинения и успокоиться, туалетные писатели из Charlie Hebdo, получив карт-бланш государства, удвоили свои «творческие» изыскания. Видимо таков был социальный заказ. Решили успокоиться на том, что наняли телохранителя главному редактору (теперь оба мертвы, и телохранитель, и главный редактор). «Нет ничего святого! Смейтесь над всем!» — слоган еженедельника «Шарли Эбдо». Интересно, сильно бы смеялись родственники погибших, если бы увидели карикатуру на расстрел самих карикатуристов? Ведь, нет же ничего святого.

Но бог с ними, с погибшими. Вернее, теперь они сами перед богом, пусть разбираются.

Оставшимся же здесь, на земле, интереснее какие выводы сделали наши с вами фюреры. В это трудно поверить, но, похоже, никаких. Европейская элита, по-прежнему, уподобляясь герою бессмертной комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824 !), полковнику Скалозубу, полна решимости дать нам всем «фельдфебеля в Вольтеры *».
Помните? «Он в три шеренги вас построит, а пикните, так мигом успокоит.»

О, как бы этим политикам хотелось опустить весь свой электорат до уровня конкретных Эбдо.

Это в стране, всегда гордившейся своими идеалами: свободой, равенством, братством. Одно время даже показалось, что теперь это идеалы для всей Единой Европы. Но где теперь эти наши ценности? Свобода совести превратилась в кормушку для бессовестных, свобода слова — в свободу оскорблений, равенство такое, что того и гляди, брат на брата поёдёт. А что собственно ещё у нас осталось: религия осмеяна, авторитеты подорваны, кумиры низвергнуты, институт семьи и даже понятие пола, девальвированы. Это же не от людей идёт, от власти. Альтернативная нравственность, столь активно насаждаемая меньшинством населения, лишь подчеркивает деградацию Европы. И всё это преподносится под знакомым камуфляжем толерантности (от лат. tolerantia — терпение, добровольное перенесение страданий). Обратите внимание, латинское tolerantia подразумевает добровольное перенесение страданий, этакий мазохизм, а европейская толерантность это перенесение страданий, навязанное законом. Есть разница?

Стоит ли в таком случае удивляться, что многие из этих не подсчитанных толком миллионов людей, вполне искренне вышедших на улицы Парижа 11.01.2015 с табличками Je suis Charlie, почти ничего не знают о трагедии Донбасса. Как не очень-то задумывались и о бомбёжках Югославии, Ирака, Ливии, Сирии. И их даже нельзя в этом винить. В цивилизованном мире ведь принято доверять своему правительству…

(Почти в тему, прочёл в одном интернетовском чате великолепный комментарий: «Укропам надо верить, что они воюют с Россией. Иначе придётся признать, что их дрючат таксисты, учителя, шахтёры, пенсионеры… А это вообще тоска.»
Но признать-то всё равно придётся.)

Интересно, с чьей подачи в Европе стало модным высмеивать традиционные ценности. Ведь народ, как носитель верховной власти, в соответствии с Конституциями, практически всех стран, никому из своих слуг таких полномочий не давал. Европа печётся о правах геев, транссексуалов, борется за права наркоманов и подумывает легализовать инцест. Других проблем не осталось, что ли?

А как Вам такое заявление: «Мы докажем обществу, что у секса нет возраста. Мы законным путём добьёмся того, что сексуальные действия будет возможно совершать с детьми разного возраста, даже с новорожденными. Мы снимем все табу и запреты! Всё начинается с провокаций. Сначала шок, скандал, все в ужасе. А через пол года это уже не скандал. Вспомни, как начиналось гей-движение. Пятьдесят лет назад геев выгоняли с работы за сексуальную ориентацию. А сейчас общество наказывает тех, кто встаёт у них на пути. Гей-браки и усыновление детей – это только начало. Педофилы спасут этот мир, больной сексуальной неудовлетворённостью. Пусть через десять — двадцать лет, но победа будет за нами!». Это не бред сумашедшего, это заявил Мартайн Аутенбогаард, президент партии «Милосердие, свобода и разнообразие» из Нидерландов.

Такая демократия – это прямой путь Шарли, со всеми вытекающими последствиями. Надо ли удивляться, что у этой демократии всё больше и больше противников, и не только среди братьев мусульман.

«Милосердие, свобода и разнообразие» — не это ли новый образ бывших Liberté, Égalité, Fraternité?

Смешно?

Тогда вот вам ещё, совсем свежий анекдот, прямо из зоны АТО:

Освенцим. Празднование 70-летия освобождения.
Евреи: «Мы сидели в этом лагере. Это наш праздник.»
Поляки: «Мы выдавали евреев гестапо. Это наш праздник.»
Немцы: «Мы уничтожали здесь евреев. Это наш праздник.»
Украинцы: «Наши бандеровцы были здесь надзирателями. Это наш праздник.»
Русские: «А мы?»
Все хором: «А вы, как всегда, пришли и всё испортили !!!»
Занавес.

Je_suis_Donbass

Ложь в политике практически всегда начинается с «подмены тезиса».
Обозвать бронзового солдата эстонского стрелкового корпуса, стоящего над могилами товарищей, символом оккупации Эстонии, заявить, что СССР напал на Германию, а Россия на Украину, назвать 1-й Украинский фронт, освобождавший Освенцим, украинцами. Это просто, как кинуть пробный шар. Посмотреть на реакцию. А потом придуриваться под лобовой атакой телекамер «Это же просто слова, колебания воздуха».

Однако парафраз мысли Шарля-Луи́ де Секонда́ Монтескьё ** о том, что «Каждый народ достоин своей участи» в виде — Каждый народ имеет то правительство, которого он заслуживает, за прошедшие с момента его формулировки Жозефом де Местра *** более чем 200 лет свою актуальность ничуть не потерял.

Почему-то вспоминается как месяц назад в нашей, называющей себя демократической, европейской страной, Эстонии был арестован и выслан гражданин другой европейской страны, Италии, 74-летний журналист и бывший депутат Европарламента Джульетто Кьеза. Арестован и выслан без всяких объяснений, в нарушение всех международных норм права, просто по указанию американских кураторов специальной службы безопасности МВД Эстонии, КаПо.

Сегодня он вернулся и провёл-таки запланированную клубом «Импрессум» встречу. Провёл, даже не смотря на то, что все многочисленные большие конференц-залы столицы Эстонии  неожиданно оказались заняты…
Он, кстати, сам многое и объяснил и о своём аресте, и о том, почему некоторые события случаются «неожиданно», и о том, почему вдруг разразился столь глобальный кризис. Вот, только парочка его идей:

«Уровень подготовки нынешних европейских политиков, уровень их информированности и интеллектуальный уровень катастрофически отстаёт от вызовов, которые брошены планете Земля, нашей с вами планете. Я бы даже сказал, что в Европе сейчас эпоха кретинов в политике.
Создавая Единую Европу после Второй мировой войны мы исходили из принципа примирения. Все, кто пытаются жить реваншем, не живут в Единой Европе, даже будучи в ней прописаны. Не живут психологически, юридически, ментально. К сожалению, приходится признать, современная европейская структура ничего общего не имеет с теми идеями, которые закладывались отцами-основателями 50 лет назад.»

«Сейчас, самое интересное то, что многие просто не хотят видеть. Кризис Западного мира происходит изнутри. Никакого внешнего врага не существует. Всё, что им мешает, они вырастили сами. Все западные страны, и в первую очередь Соединённые Штаты Америки должны определиться, что они строят. Они строят систему, которая продвигает Человечество вперёд по уровню развития? Нет, они строят систему, которая разрушит все основы цивилизации. То, что происходит сейчас – это конец Американской Империи.
Это не вторая Великая Депрессия, как многие пытаются это представить. Это конец бесконечного развития. Мы вышли за рамки политики. Мы находимся в ситуации, когда кризис надо обсуждать, исходя из законов физики. Бесконечное развитие внутри замкнутой системы ресурсов невозможно. А наша планета – замкнутая система ресурсов. Мы дошли до черты, после которой не хватит ресурсов для всех семи миллиардав жителей нашей планеты. Невозможно дать всем тот уровень развития и потребления, которые присвоил себе Запад. Надо менять всю архитектуру жизни

Viktor_Delakrua_Svoboda_na_barrikadah

Я с Джульетто Кьеза вполне солидарен.
Какие есть ещё мнения? Пишите в комментариях.

* — Вольте́р Франсуа-Мари Аруэ де, французский философ-просветитель, романист, сатирик, публицист, правозащитник, историк, драматург и поэт XVIII века.
** — Монтескьё Шарль-Луи́ де Секонда́ — французский писатель, правовед и философ XVIII века, автор романа «Персидские письма», статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел», труда «О духе законов» и др.,

*** — Жозеф де Местра посланник Сардинского королевства при русском дворе с 1803 по 1817 г. Написал книгу «Санкт-Петербургские вечера», которая, как и другие его сочинения, оказала определенное влияние на творчество многих русских писателей.

© Игорь Шпинёв

 
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *